воскресенье, 12 февраля 2017 г.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ (памятка для воспитателей, родителей)

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ 
(памятка для воспитателей, родителей)
1. Для стимуляции зрительного анализатора используется работа у зеркала. Ребенок перед зеркалом принимает правильную осанку, при этом обращается внимание на положение головы, надплечий, лопаток, груди, спины, живота, таза и стоп. Выполнять задание перед зеркалом важно в прямой и боковой проекции. Ребенок должен понять, что для изменения осанки необходимы определенные усилия и движения: надо поднять голову, развернуть плечи, выпрямить позвоночник, сблизить лопатки, втянуть живот, напрячь ягодицы. 
2. Для стимуляции тактильного и кинестетического анализатора используются упражнения у вертикальной плоскости (стены). Прикасаясь к плоскости всем телом, ребенок развивает чувство правильной осанки, так как положение частей тела в пространстве познается благодаря кинестетической чувствительности. При этом стена должна быть без плинтуса. Ребенок становится спиной к стене, прикасаясь пятками, икроножными мышцами, ягодицами, межлопаточной областью и затылком. Нередко дети, выполняя задание, сильно увеличивают поясничный лордоз. Чтобы этого избежать используется простой прием: прижав туловище к стене, ребенок проводит рукой в области поясничного прогиба – если проходит кулак, то прогиб очень велик, достаточно, чтобы проходила только ладонь. Для уменьшения лордоза нужно напрячь мышцы передней брюшной стенки и ягодичные мышцы. Выровнявшись у плоскости, можно сделать шаг вперед, не нарушая принятой осанки, выполнить у стены полуприсед, скользя по вертикальной поверхности спиной; выполнить движения рукам, скользя по стене снизу вверх и наоборот и т. д. Все это повторять в домашних условиях несколько раз в день по 2–3 минуты. 
3. Для стимуляции проприочувствительности мышц и сухожилий шеи используется удержание на голове различных предметов. Выполняются различные задания в ходьбе, ползании, приседании, лазании с удержанием на голове мешочка с песком, подушечки с опилками, коробочки и других предметов. Эти задания можно включать в различные части физкультурных занятий (вводную, основную, заключительную) или выполнять их в домашних условиях несколько раз в день по 5–7 минут. 
4. Для стимуляции вестибулярного аппарата используются упражнения в балансировке.  Для выработки правильной осанки необходимо развивать координацию движений и, в частности, равновесие и балансировку. При этом полезны упражнения в ходьбе по скамейке на различной высоте, по узкой рейке, балансирование на одной ноге с выполнением различных заданий. 5. Для стимуляции второй сигнальной системы используются упражнения по словесному объяснению. Ребенок должен по словесному указанию воспитателя, врача или родителей принимать правильное положение различных звеньев тела. Воспитательное влияние не должно прекращаться ни в дошкольном учреждении учреждении, ни дома, так как без подкрепления условные рефлексы могут угаснуть. Весь процесс воспитания осанки должен протекать осознанно, только тогда он будет идти естественным путем. Выделяют следующие этапы формирования навыка правильной осанки: 1. изучение осанки по элементам; 2. овладение осанкой; 3. устранение излишнего мышечного напряжения, скованности; 4. автоматизация правильной осанки при сохранении контроля сознания (образование двигательного стереотипа); 5. появление чувства осанки, т. е. умение восстанавливать правильную осанку в любых условиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий