четверг, 6 апреля 2017 г.

УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Укрепление и сохранение здоровья детей в условиях детского сада является одной из главных целей родителей и работников учреждений дошкольного образования, других государственных органов в педагогическом процессе. Ведь от того насколько наши дети растут здоровыми, зависит будущее всей страны. Особенно важен в этом отношении период детства, когда ребенок еще не пошел в школу.

Проанализировав результаты проведенных исследований, медики пришли к выводу, что первое место среди заболеваний дошкольников занимают заболевания органов дыхания, острые респираторные инфекции. Второе место занимают паразитарные, инфекционные болезни, аллергические проявления, заболевания пищеварительной системы.
Одним из важных показателей здоровья ребенка является его физическое развитие. К сожалению, за последние два десятилетия значительно возросло количество функциональных отклонений, происходящих с возрастом. Большинство дошкольников к четырем годам имеют от 2 до 3 отклонений со стороны сердечнососудистой, желудочно-кишечной, нервной и других систем организма. К 6 годам у 50 % детей количество отклонений возрастает до 4-5.
При анализе здоровья дошкольников выявлены отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, носоглотки, сердечно – сосудистой системы. У 25 % детей обнаружены невротические расстройства, заболевания костно-мышечной, мочеполовой, эндокринной систем.
Основной задачей в учреждении образования является реализация программных задач по  физическому воспитанию, двигательного режима, направленных на формирование правильной осанки. Эти меры значительно повышают нормальное функционирование органов и систем детского организма. Педагоги и родители должны прилагать все усилия на регулирование двигательной активности дошкольников, которая им необходима. 
Например, при повышенной активности детей, следует принимать меры к сдерживанию, торможению излишней подвижности. Для детей с пониженной активностью нужно уделять больше времени для интенсивных физических упражнений.
Укрепление детей дошкольного возраста также состоит в методах пропорционального развития у детей различных мышечных групп. Для этого подбираются необходимые физические упражнения с постепенным увеличением нагрузки. Нужно подсказывать малышу, чтобы он не сутулился, стоял прямо, расправлял плечи и т. д. Это очень важное замечание, так как ребенок, в силу своего возраста не осознает значимости таких указаний взрослого человека. Поэтому он меняет позу только на короткое время, а потом забывает об этом. И дома, и в детском саду взрослые должны внимательно следить за выполнением ребенком всех движений, упражнений, в играх, а также других видах деятельности.
По мере взросления, детей нужно приучать самостоятельно заботиться о своем здоровье. Нужно объяснять им важность утренней зарядки, физических упражнений днем, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья. Нужно учить ребенка самоконтролю своего самочувствия и состояния.
Конечно, задача физического воспитания детей является важнейшей задачей родителей и учреждений дошкольного образования. Физическая активность должна составлять большую часть двигательного режима. Тем не менее, само по себе простое увеличение подвижности дошкольников не приводит к значительным результатам укрепления здоровья.
Важнейшим элементом физической активности является правильная ходьба. Она формирует правильную осанку. Прыжки на мягкое покрытие, посильный бег, способны предохранить органы, системы организма от резких сотрясений, обеспечат щадящую нагрузку, тренируя хрящевые ткани суставов, стопы.
Бег и ходьба должны быть легкими, комфортными для ребенка. Тяжелый, длительный бег, прыжки на твердую поверхность могут оказывать отрицательное влияние на мышцы, кости, внутренние органы. Поэтому нужно тщательно организовывать такие упражнения, следить за их выполнением и не нагружать детей без меры.
Нужно объяснять ребенку, как правильно сидеть, стоять, поправлять его, выпрямлять ему плечи, спину. Навыки дошкольников складываются при многократном механическом повторении. Далее это войдет в привычку, и хорошая осанка окажет положительное влияние на функционирование всего организма.
Впрочем, современная наука и сейчас продолжает разрабатывать комплекс мер по целесообразному подбору физических упражнений, которые направлены на укрепление и охрану здоровья дошкольников. Эти меры также призваны предупреждать травматизм, развивая двигательную активность детей.

Приобщение к здоровому образу жизни, требует создания продуманной системы, где знания о пользе физкультуры, сохранении здоровой осанки, полезных привычек, являются руководством к поведению детей. Эти навыки, направлены в том числе и на укрепление психического здоровья дошкольников, так как обеспечивают им самооценку, дают возможность самоконтроля выполнения движений, статических поз у ребенка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий